Неделя здоровья в детском саду. Средняя группа
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ "НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ"
Средний дошкольный возраст
Подготовили воспитатели: Махонина С.С., Родионова Т.А.
Понедельник: "Где прячется здоровье».
Цель: сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. Удовлетворить потребность детей в двигательной активности.
Утренняя гимнастика «Здоровью скажем - да!»
-Беседа: «Что такое здоровье, как его сохранить и приумножить»
-Сюжетно-ролевая игра «Магазин полезных продуктов питания»
- Дидактическая игра « Что полезно, а что вредно для здоровья»
-Чтение А.Барто «Девочка чумазая», С.Михалков « Про мимозу»,И.Семёнов « Как стать Неболейкой»
-Продуктивная деятельность: рисование по стихотворению А.Барто «Девочка чумазая»
Прогулка: Игры с бегом: "Быстро возьми, быстро положи"; игры с прыжками: "Лягушки и цапли"; игры с бросанием и ловлей - "Кого назвали - тот и ловит".
Вторая пол. дня:
- Беседа: «Правила поведения на улице»
- Дидактическая игра «Светофор»
Оформление папки передвижки для родителей «Здоровый ребенок»
Вторник: Здоровые зубки
Цель : Объяснить причину болезни зубов. Формировать потребность в сохранении зубов здоровыми. Приучать ребенка быть внимательным к себе, к состоянию своих зубов.-Утренняя гимнастика «Если хочешь быть здоров»
-Беседа: « Здоровые зубки»
-Чтение сказки «Сказка о зубной щетке»
-Дидактическая игра “Что вредно, а что полезно для зубов”
-Продуктивная деятельность: аппликация «Зубная щетка для мальчика Пети»
Прогулка: Подвижные игры-эстафеты:
«Перевези лекарства» (бег, координация движений)
«Займи место в обруче» (прыжки, развитие ловкости)
«Сбор снежков» (метание в цель, развитие глазомера)
Вторая пол. дня:
- Сюжетно - ролевая игра «Поликлиника»
- Дидактическая игра: “Предметы индивидуального пользования”
- Чтение литературы: .Зайцев» Приятного аппетита»« Крепкие,крепкие зубы», А.Анпилов» Зубки заболели»
Среда: «Мойдодыр»
Цель: формирование представлений о правилах личной гигиены, дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробы и вирусы) .- Утренняя гимнастика «Рано утром умываюсь… »
- Беседа «Микробы и вирусы»
- Д/и «Предметы личной гигиены
- Разучивание потешек, отгадывание загадок.
- Пальчиковая гимнастика «Моем руки чисто-чисто»
Прогулка: Подвижные игры:
«Поймай хвостик» (бег, развитие ловкости).
«Поймай комара» (прыжки в высоту, координация движений).
«Прятки» (ориентирование в пространстве).
Вторая пол. дня:
Просмотр мультфильма «Мойдодыр»
Консультация для родителей "Красивая осанка - залог здоровья".
Четверг: «Здоровое питание. Витамины»
Цель: расширение знаний дошкольников о наличии витаминов во фруктах и овощах; создание условий для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе; создание мотивации для детей и родителей на формирование здорового образа жизни.- Утренняя гимнастика «Во саду ли в огороде»
- Беседа «Витамины и полезные продукты» (рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека)
- Разучивание стихотворений, отгадывание загадок
-Экспериментальная деятельность «Волшебный шиповник – я здоровье сберегу, сам себе я помогу»- заваривание шиповника.
Прогулка
- Подвижная игра – эстафета «Витаминная семья»
Вторая пол. дня: -
Инсценировка сказки «Репка»
Д/и: «Полезная и вредная еда»
Дегустация отвара шиповника
Подготовить папки-передвижки с консультацией: « Питание ребёнка»
Пятница: "Со спортом дружим мы всегда!»
Цель: формирование устойчивой привычки к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию.- Утренняя гимнастика «Мы спортсмены»
- Досуг «Я и дома и в саду с физкультурою дружу»
- Рассматривание иллюстраций о зимних видах спорта.
- Изготовление альбома о спорте.
Прогулка: Подвижные игры
"Кролики", "По ровненькой дорожке", "Бегите к флажку", "Попади в круг".
Вторая пол. дня:
Сюжетно –ролевая игра «Физкультурное занятие»
Разучивание речевок, песен на спортивную тематику, стихотворений, загадок.
Дидактические игра: "Угадай вид спорта", раскрашивание раскрасок
Воспитатель первой квалификационной категории Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 201», г. Оренбург
Образовательная область «Здоровье»
Возраст : 3 - 5 лет.
Конспект НОД по теме: «Я расту»
Цели:
Закреплять знания детей о внешнем строении тела человека
Подвести детей к пониманию того, как люди изменяются по мере роста,
Продолжать учить детей работать с «системным оператором» - «Волшебный экран»
Учить видеть противоречивость явлений через понятия «хорошо - плохо»
Оборудование : мольберт, «Волшебный экран» - лист бумаги, поделенный на 9 частей; фломастеры, альбомы «Я расту», карточки или фотографии с изображением людей разного пола и возраста, кукла - перчатка «Незнайка»
В группе на стене висят изображения людей разного пола и возраста (дети рассматривают). Можно заменить иллюстрации фотографиями в альбомах.
В группу забегает Незнайка: Здравствуйте, ребята. Это, я, Незнайка, снова пришел к вам в гости (рассматривает детей). Вы знаете, ребята, мне кажется, что вы изменились - все стали чуть-чуть побольше, подросли.
Воспитатель: Незнайка, а ты разве не знаешь, что все люди растут, и наши детки тоже. Ребята, давайте вместе с Незнайкой отправимся в путешествие по волшебному экрану.
Незнайка: а почему экран волшебный?
Воспитатель: этот экран может показать, какими мы были раньше, какие мы сейчас и какими скоро станем.
Перед детьми ставится мольберт, с прикрепленным на него листом бумаги, который поделен на 9 частей.
Воспитатель: сегодня мы будем включать не все экраны, а начнем мы наше путешествие вот с этого экрана (экран 5), он показывает, какие мы сейчас (схематично зарисовывает ребенка, какой он сейчас) - давайте посмотрим, что у нас есть (ответы детей) - у нас есть ноги, руки, голова, туловище, глаза, нос и т.д. (делаются схематичные рисунки в экране 2). Мы умеем делать очень много: - прыгать, приседать, наклоняться и т.д.
А теперь, подумайте, какими вы были раньше (ответы детей) - вы были малышами, посмотрите - показ фотографий из альбома «Я расту» (где дети маленькие) - (схематично зарисовывается малыш в коляске, экран 4). Когда вы были такими маленькими, были у вас ножки, ручки, туловище и т.д.? А какие они были (ответы детей) - правильно, они были маленькими (делаются схемы - рисунки, экран 1). Когда вы были малышами, вы умели ходить, бегать? (ответы детей). А что могут делать маленькие детки (ответы детей): физкультминутка - практические упражнения - сидеть, ползать, играть с погремушкой и т.д.
А какими вы будете, когда вырастете? (ответы детей). Вы станете большими, как ваши папы и мамы (схематично зарисовывается взрослый человек, экран 6). А какими, тогда станут ваши ножки, ручки и т.д. (ответы детей) - (делаются схемы - рисунки, экран 3).
Незнайка: ребята, а хорошо или плохо, что вы растете?
Воспитатель: если расти это плохо, то почему? (ответы детей) - одежда становится маленькая, не покататься на качелях и т.д.
А если расти это хорошо, то почему? (ответы детей) - можно одному ходить на улицу, не надо подставлять стул, чтобы достать что-нибудь с полки, становишься сильнее и т.д.
Незнайка: я тоже хочу вырасти, а что нужно делать, чтобы вырасти большими? (ответы детей)
Воспитатель: ребята, а вы как думаете, подскажите Незнайке (ответы детей). Правильно, нужно хорошо кушать, спать, делать зарядку.
Незнайка: вот здорово, а я как раз знаю одну игру - игра «Зарядка»:
Выходите поиграть!
Выходите по порядку
На веселую зарядку!
дети становятся в круг
Будем прыгать и скакать!
прыжки на месте
Наклонился правый бок.
наклоны туловища влево
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
наклоны туловища вправо
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки
руки вверх
И дотянемся до тучки.
Вот мы руки развели,
руки в стороны
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
наклон вперед
Наклонились, выпрямились,
наклоны
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнусь
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнусь
Ниже, ниже, не ленись
Поклонись и улыбнусь
В конце занятия Незнайка прощается с детьми и говорит. Что еще придет к ним в гости.
Дополнительный материал по теме
➣ Рассматривание иллюстраций с изображением людей разного пола и возраста, рассматривание альбомов «Я расту»
➣ Экскурсия в медицинский кабинет, проведение антропометрии
➣ Чтение: стихотворение А. Барто «Я расту», стихотворение М. Гомболи «Высокие и низкие…», загадки на тему «Человек»
➣ Дидактические игры: «Узнай кто это» - по частям лица, головы угадать девочку, мальчика, дедушку, бабушку; «Что сначала, что потом» - расположить карточки с изображением людей разного возраста по порядку: от новорожденного до взрослого
➣ Наблюдения за детьми из других групп на прогулке
➣ Пригласить детей из других групп (несколько человек) - отметить, что чем старше ребенок, тем он выше, тем больше размер его рук, ног и т. д.
Лариса Крыворучко
«Я вырасту здоровым». Тематическое планирование в старшей группе (1-я - 4-я неделя октября)
(1-я-2-я недели октября )
Тема : «Я вырасту здоровым »
Цель : Расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни . Воспитание стремления вести здоровый образ жизни . Формирование положительной самооценки. Закрепление знания домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий. Расширение знаний детей о самих себе, о своей семье, о том, где работают родители, как важен для общества их труд.
Итоговое мероприятие : «Праздник Осени»
Познавательное Социально коммуникативное Худ. Эстетическое. Физкультурное Речевое.
Ознакомление с окружающим миром.
1. Тема : «Что предмет расскажет о себе»
2. Тема : «Берегите животных»
ФЭМП :
1. ОД№5- по перспективному плану .
2. ОД№6-по перспективному плану .
: рассматривание овощей, фруктов (муляжи, картинки) ;
Рассматривание карточек полезных продуктов питания. Беседы :
1. «О пользе зарядки»
2. «С утра до вечера о необходимости соблюдения режима дня»
3. «Витамины и полезные продукты»
4. «Чистота-залог здоровья »
5. «Полезные свойства продуктов»
Индивидуальные беседы :
1 «Что такое витамины, и где они живут?»
2 «Как я буду заботиться о своем здоровье »
3 «Кем я буду»
4 «Что за дерево такое»
Игровая деятельность : Сюжетно-ролевые игры :
«Больница»
«Кукла заболела»
Магазин»
«В аптеке»
«Телефонный разговор» (вызов скорой помощи»
Дидактические игры :
1 «Овощи-фрукты»
2 «Что полезно и что вредно для зубов»
3 «Отбери полезную еду»
4 «Узнай на ощупь»
5 «Что лишнее»
6 «Что нужно для уборки?»
7 «Можно-нельзя»
8 «Назови свой адрес»
9 «» Опиши, а мы угадаем»
10 «Магазин полезных продуктов»
Познавательно исследовательская : Наблюдения : за сезонными изменениями; за осенним дождем; за листопадом, за птицами;
Рассматривание разнообразия окраски листвы.
Трудовая : Дежурство : по столовой и в уголке природы, подготовка материала к занятиям; уборка листьев на территории участка; сбор семян цветов.
Воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслуживания, закреплять навыки аккуратного приема пищи; продолжать формировать чувство отзывчивости, доброжелательное отношение друг к другу, учить разрешать конфликты без драки. Художественное творчество : Лепка
1. Тема : «Красивые птички»
Художественное творчество : Аппликация.
1. Тема : «Идет дождь»
2. Тема : «Веселые игрушки»
3. Тема : «Дымковская слобода (деревня) »
4. Тема : «Девочка в нарядном платье» .
Музыка (по плану ) Физическая культура :
1 ОД№13- по перспективному плану .
2 ОД№14*- по перспективному плану .
3 ОД№16- по перспективному плану .
4 ОД№17- по перспективному плану .
Физическая культура на воздухе
1 «Сделай фигуру»
2 «Мышеловка»
3 «Не оставайся на полу»
4 «С кочки на кочку»
5 «Мы веселые ребята»
6 «Гуси-лебеди»
7 «Удочка»
8 «Лягушата»
9 «Найди себе пару»
Игровые упражнения :
«По дорожке на одной ножке»
«Повернись вокруг себя»
«Сбей кеглю»
«Через веревочку»
«Бери мяч»
«Прокати обруч»
«Подбрось повыше»
Физкультурные минутки :
1 «А теперь на месте шаг»
2 «Будем прыгать и скакать»
3 «Мы активно отдыхаем»
4 «Отдых наш-физкультминутка»
Пальчиковая гимнастика :
1 «Соединим ладони»
2 Солнце глянуло в кроватку»
3 «В гости»
4 «Пять маленьких братцев»
Развитие речи :
1 Тема : «Лексические упражнения. Чтение стихотворения С. Маршака «Пудель»
2 Тема : «Учимся вежливости»
3 Тема : «Обучение рассказыванию : описание кукол»
4 Тема : «Звуковая культура речи дифференциация звуков с-ц»
Индивидуальная работа с детьми. Форма работы (Дидактическая игра, игровое упражнение и др.)
1. Дидактические игры : «Что вы видите вокруг?» , «Что сначала, что потом» , «Назови одним словом» , «Какое время года?»
2. Игровое упражнение в прыжках : «С кочки на кочку» - упражнять в прыжках на двух ногах.
3. Игровое упражнение «Скажи какой листок» - обогащать речь именами прилагательными и глаголами, подбирать слова близкие по смыслу.
4. Экологические игры : «Чудесный мешочек» , «Назови решение»
5. Дидактическая игра : «Больше-меньше»
6. Дидактическая игра : «Что нужно человеку»
7. Упражнять в рисовании фруктов, овощей карандашами
Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности и в процессе режимных моментов.
Конструктивно модельная деятельность. 1. Тема : «Машина для своего груза» (из строительного материала»
2. Тема : «Домашние птицы» (из природного материала)
Чтение С. Маршак «Пудель»
М. Яснов «Мирная считалка»
«По дубочку, постучишь.» русская народная песня.
Л. Толстой «Косточка»
К. И. Чуковский «Айболит» , «Мойдодыр»
Ю. Тувим «Овощи»
С. Михалков «Про девочку которая плохо кушала» .
А. Крылов «Как лечили петуха»
Л. Гржибовская «Стихи о здоровье »
Создание условий для самостоятельной деятельности. Оснащение картотеки загадками об овощах, фруктах.
подбор иллюстраций, предметных картинок, дидактических игр по теме.
Создание условий для свободной художественной деятельности детей.
Работа с родителями. Информирование родителей о ходе образовательного процесса.
Привлечение внимания родителей к различным формам совместной с детьми трудовой деятельности в детском саду и дома, способствующей формированию взаимодействия взрослых с детьми, возникновению чувства радости, гордости за результаты будущего труда.
Тема недели: «Я вырасту здоровым».
Цель: расширять представления детей о здоровье и ЗОЖ. Воспитывать стремление вести ЗОЖ. Формировать положительную самооценку. Продолжить знакомства с частями тела и органами чувств человека. Воспитание потребности в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов. Расширять представления о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, закаливания. Развивать творческие способности детей.
Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «Мы растем сильными и смелыми». 04.04.
Режим Интеграция
образователь ныхобластей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник 31.03. Утро П,
К,
З,
Ч х/л,
С,
Ф.к Беседа «Как аккуратность помогает в жизни» - формирование у детей навыков аккуратности; способствовать развитию монологической и диалогической речи.
Разучивание стихотворения Л.Модзалевского «Появление весны» - формировать познавательный интерес, любовь к поэзии.
Утренняя гимнастика. Закрепить умения и навыки пользования носовым платком (Илья, Саша) Ситуативный разговор на тему: «Как вести себя за столом» - учить детей сохранять правильную посадку за столом, осуществлять самоконтроль. С/р игра «Семья»
Настольные игры: «Геометрическое лото», «Домино»
Самостоятельные игры детей в игровых центрах
Рассматривание фотографий, картинок с изображением людей. Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам.
НодК,
П,
С,
Ф.
М, К,
П, Ф. к Коммуникация
«Составление описания внешнего вида» (Ушакова с.149)
Задачи: продолжать учить составлять описания друг у друга внешнего вида, одежды, учить образовывать формы единственного и множественного числа глагола хотеть, формы повелительного наклонения глаголов, развивать умение регулировать силу голоса, воспитывать дружеские отношения.
Материал: кукла Петрушка, демонстрационная линейка.
Музыка (по плану муз. руководителя)
Прогулка
П,
К,
Ч х/л,
С,
Т,
Б,
Ф.к. Наблюдение за изменениями, происходящими в природе – учить анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе; показать, что неживая природа – среда, в которой существуют растения и животные.
Стихотворение «Идет матушка-весна…»
Д/и «Кому что нужно?» - упражнять в классификации предметов.
П/и «Найди себе пару», «Через ручеек». Игровое упражнение «Жуки» - учить детей выполнять повороты вокруг своей оси, развивать вестибулярный аппарат, координацию движений (Артем, Сережа, Алена) Опыт «песчаный конус» - показать свойства песка – сыпучесть.
Разговор с детьми об уважительном отношении к сверстникам. Самостоятельные игры с выносным материалом.
Игры-эксперименты с вертушками.
Коллективный труд по уборке территории от веток и мусора -
закреплять умение работать сообща.
Вечер
Ф.к.,
З,
С,
К,
П,
М,
Б
Работа в уголке музыкального воспитания: учимся играть в составе ансамбля – учить детей исполнять попевку на металлофоне, ударных инструментах (по выбору детей), играть в составе ансамбля, формировать умение слушать товарищей. Д/и «Собери картинку» - закрепить знание цвета, формы, умение по образцу собирать из частей целое; активизировать словарь (Марина, Оксана) Ситуативный разговор с детьми по ОБЖ «Опасные предметы» - учить детей видеть, что любой предмет может нести хорошее и плохое начало. Сюжетно-ролевая игра «На приеме у врача» - продолжать формирование представлений о профессии врача. Вторник 01.04. Утро К,
П,
Т,
З,
С,
Ф.к. Психогимнастика «Поделись улыбкою своей».
Рассматривание сюжетной картины «Апрельское солнце» - систематизировать и дополнить знания детей о временах года, их последовательность, характерных признаках весны.
Трудовые поручения: уборка в группе.
Утренняя гимнастика. Д/и «Полезно-вредно»
- закрепление знаний детей о факторах окружающей среды, влияющих на здоровье (Влад, Марина) Беседа с детьми на тему: «Чистота – залог здоровья» -
воспитывать уважение к труду младшего воспитателя, формировать желание приходить на помощь. Подготовка атрибутов для сюжетно- ролевой игре «Больница».
Игры детей в театральном уголке. Консультация для родителей «Как правильно одеть ребенка весной».
НодП,
К,
С,
Ф. к
Х.т,
П,
К,
Т
Ф. к,
З,
К,
М
Познание (ФЭМП)
«Счёт по образцу. Числа и цифры 1,2,3,4,5. Соотнесение количества предметов с цифрой» (Колесникова, с.69)
Задачи: закреплять умение считать, соотносить цифру с количеством предметов, учить сравнивать числа 4 и 5, развивать представление о равенстве и неравенстве групп предметов, развивать мышление, воспитывать интерес к решению задач.
Материал: цифры от 1 до 5, мелкие игрушки, тетради, цветные карандаши.
Художественное творчество (лепка)
«Витамины для зверят»
Задачи: отработка навыков выполнения деталей шарообразной и овальной формы, закрепить навык присоединения деталей друг к другу, развивать воображение, мелкую моторику, воспитывать самостоятельность, желание заботиться о других.
Материал: пластилин, доски, салфетки.
2 половина дня
Физическая культура
Конспект 1 (Бондаренко с.56)
Задачи: упражнять детей в ходьбе парами, беге врассыпную, продолжать учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной и повышенной опоре, упражнять в прыжках в длину с места, развивать ловкость, прививать интерес к здоровому образу жизни.
Материал: стулья, доска.
Прогулка
П,
К,
Ч х/л,
С,
Т,
Б,
Ф.к. Наблюдение за солнцем – на примере закрепить знания о том, что весной солнце начинает светить ярче и чаще, световой день становится длиннее; взаимосвязь живой и неживой природы; значение Солнца для всего живого на Земле.
Стихотворение «Солнышко, покажись!»
Д/и «Назови ласково» - учить подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме.
П/и «Солнышко и дождик», «Ловишки». Прыжки вверх с места - развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой (Слава, Женя)
Беседа с детьми на тему: «Моем, моем, мылом, мылом – наши рученьки чисты!».
продолжать закреплять знание детей, о том, что перед едой нужно мыть руки с мылом. Самостоятельные игры с выносным материалом.
Сюжетно-ролевая игра «Шоферы» - побуждать детей самостоятельно развивать роль и доводить ее до конца, использовать разнообразные атрибуты, строить ролевое взаимодействие. Вечер
Ф.к.,
З,
С,
К,
П,
М,
Ч х/л
Бодрящая гимнастика после сна.
Д/игра: загадки о гигиенических принадлежностях (зубная щетка, расческа, мыльница и т. д.).
Чтение художественной литературы: «Айболит» (обсуждение персонажей). Д/и «В кругу с мячом» - развивать фонематический слух детей, умение подбирать слова схожие по звучанию (Настя, Злата) Беседа «Кто ухаживает дома за больными детьми» Самостоятельная деятельность детей в центре активности – помочь детям организовать игры с любимыми игрушками, настольно-печатными играми. Среда 02.04. Утро К,
П,
Т,
З,
С,
Ф.к. Беседа «Здоровье - болезнь» - формировать у детей представления о том, что здоровье – главная ценность человека, учить различать признание болезни по внешнему виду человека (изображения на карточках). Предложить обсудить как нужно заботиться о своем здоровье весной. Развивать познавательный интерес, наблюдательность.
Д/и «Вредно - полезно» - закрепление правил личной гигиены.
Утренняя гимнастика. Рассказывание «Почему иногда бывает грустно (весело) и почему» - развитие связной речи (Алена, Влад) Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи.
Предоставить пазлы
«Одень мальчика и девочку»- закрепление знаний о сходстве и различий людей разных полов.
Предоставить логические игры - «Лабиринты» - развитие внимания, логического мышления, ориентирования на плоскости листа. Консультация для родителей «Что должно быть в шкафчике?»
НодС,
П,
К,
Ч х/л
Ф. к,
З,
К,
М
Социализация
«Личная гигиена» (Фисенко с.45)
Задачи: довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур, развивать познавательные процессы, воспитывать желание соблюдать правила личной гигиены.
Материал: картинки с изображением двух мальчиков (грязный и чистый), предметы личной гигиены.
Физическая культура
(Бондаренко с.71)
Задачи: учить детей выполнять упражнения с мячом, закрепить навыки работы с мячом, развивать ловкость, воспитывать интерес к командным соревнованиям.
Материал: мячи по количеству детей в группе.
2 половина дня
Кружок
Прогулка
П,
К,
Ч х/л,
С,
Т,
Б,
Ф.к. Наблюдение за небом – закреплять умение видеть красоту весенней природы; расширять словарный запас; развивать умение в точной речи выражать свои мысли; воспитывать интерес к весенним наблюдениям в природе.
Стихотворение А.Плещеева «Чиста небесная лазурь…»
Д/и «Четвертый лишний» - развивать внимание, сообразительность, доказательную речь.
П/и «Песенка стрекозы», «Найди себе пару». Развитие движений - закреплять умения прыгать
на одной ноге (правой и левой) (Марина, Степа)
Беседа о пользе для здоровья фруктов и овощей.
Объяснить детям необходимость употреблять в пищу фрукты и овощи. Самостоятельные игры детей с выносным материалом.
Трудовые поручения: наводим порядок на участке – формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление и умение его поддерживать, поощрять самостоятельность и активность детей. Вечер
Ф.к.,
З,
С,
К,
П,
Х.т.,
Ч х/л
Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по дорожкам здоровья.
Д/игра: «Катя простудилась»-
формировать навык пользования носовым платком, приучать детей при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком.
Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»- предложить детям для обыгрывания сюжет «Прививочный день». Побуждать детей активнее использовать в ходе игры речь. «Нарисуй, что тебе понравилось сегодня» - учить детей воплощать в рисунке замысел, закрепить изобразительные умения и навыки (Таня, Саша) Игровая ситуация «Собеседник» - познакомить детей с правилами ведения диалога, беседы со взрослыми и сверстниками, учить внимательно слушать собеседника, проявлять интерес к проблемам друзей. Игры детей с атрибутами кукольного театра.
Игры детей с пазлами, мозаикой.
Раскрашивание иллюстраций по теме недели карандашами. Четверг 03.04. Утро К,
П,
Т,
З,
С,
Ф.к. Пальчиковая гимнастика «Кулачки-ладошки»
Беседа «Нос - орган дыхания и обоняния» - познакомить детей с особенностями работы органа дыхания и обоняния.
Артикуляционная гимнастика «Чистим зубки» - развитие артикуляционного аппарата.
Рассматривание альбома «Когда мы станем взрослыми» - систематизировать знания детей о различных профессиях, предложить рассказать, кто по профессии родители каждого из ребят, кем будут дети, когда вырастут.
Утренняя гимнастика. Речевая игра «Ветер-ветерок!»- упражнять детей в правильном звукопроизно-шении звука «ш» с разной силой воспроизведения (Оксана, Женя) Самообслуживание в развитии культурно-гигиенических навыков.
Игра со строительным материалом «Построй больницу», «Построй гараж для больницы».
Работа в уголке книги: д/и «Угадай-ка» (по иллюстрациям Ю.Васнецова, Е.Чарушина, В.Сутеева) – учить детей соотносить содержание потешек с иллюстрациями, закрепить представления детей о связи рисунка в книге с текстом. Индиви-
дуальные
беседы и консульта-ции по запросам
НодП,
К,
С,
Ч х/л
М, К,П, Ф. к Познание
«Витамины и полезные продукты» (Фисенко с.48)
Задачи: познакомить с понятием «витамины» и продуктами, в которых они встречаются, рассказать о значении витаминов для здорового развития организма, обобщить и закрепить понятия «ягоды», «овощи», «фрукты», активизировать словарь словами по теме, воспитывать желание заботиться о своем организме.
Материал: буквы из бумаги (А, В, С, Д), наглядное пособие: нарисованная земля с прорезями для овощей, отдельно овощи, которые вставляются в прорези; ватман, на котором нарисованы деревья и кустарники, отдельно карточки фруктов и ягод; рисунки продуктов, в которых встречаются витамины.Музыка (по плану муз. руководителя)
Прогулка
П,
К,
Ч х/л,
С,
Т,
Б,
Ф.к. Наблюдение за ручейками – учить видеть и устанавливать связь одних явлений с другими; развивать наблюдательность.
Стихотворение Я.Коласа «Ручей».
Д/и «Наоборот» - формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова.
П/и «Что мы делаем не скажем, а что делаем – покажем», «Пузырь». «Самый быстрый» - упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах) (Таня, Сережа) Игра-упражнение «Насосик» - развитие правильного диафрагмального дыхания. Игры детей с воздушными шарами, мячами.
Экспериментальная деятельность: опыт «Свойства воды» - продолжать знакомить детей со свойствами воды, предложить рассмотреть зеркало, стекло и воду в прозрачной емкости, обсудить результаты. Вечер
Ф.к.,
З,
С,
К,
П,
Т,
Ч х/л,
Х.т. Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по дорожкам здоровья.
Артикуляционная гимнастика «Мое лицо» - развитие артикуляционного аппарата.
Разучивание стихотворения «Каждый день я в шарик дую»- развитие памяти, правильной связной речи.
Рисование на тему «Разноцветные шары для веселой детворы» - развитие моторики рук, цветоразличения. Д/и «Какие предметы нужны тебе, чтобы быть чистым» - формирование КГН (Марина, Влад)
Трудовые поручения в уголке природы – полив комнатных растений. Побуждать желание заботиться о растениях. Сюжетно- ролевая игра «Парикмахерская» - развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры; согласовывать тему; распределять роли.
Настольные игры-шнуровки для развития мелкой моторики рук. Пятница 04.04. Утро П,
К,
З,
Х.т.,
Ф.к. Итоговая беседа по теме недели: «Как сберечь здоровье» - систематизи-ровать и закрепить, знания детей, полученных за неделю.
Творческая игра «Послушаем тишину» - развитие речевого творчества, концентрации детского внимания.
Утренняя гимнастика. Игра « Угадай, кто позвал?» - тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей (Настя, Артем)
Беседа: «После туалета мой руки с мылом» – закрепление КГН
Продуктивная деятельность лепка из пластилина «Таблетки для куклы», «Человечки». Консультация для родителей
«Как предостеречь себя и детей от простудных заболеваний».
НодХ.т,
П,
К,
Т
Ф. к,
З,
К,
М
Художественное творчество (рисование)
«Человек»
Задачи: формировать умение изображать человека, ориентируясь на схему из геометрических фигур, рисовать все части тела, соблюдая пропорции; закреплять умение рисовать карандашами, правильно держать карандаш; закреплять знания детей о строении тела человека. Развивать ориентирование в пространстве своего тела, наблюдательность, внимание, память, цветовосприятие, эстетическое восприятие. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, поощрять детскую инициативу. Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшие.
Материал: образец, белая бумага, цветные карандаши.
Физическая культура
Конспект 2 (Бондаренко с.56)
Задачи: упражнять детей в ходьбе парами, врассыпную, в ходьбе по гимнастической скамейке боком, упражнять в прыжках в длину с места, развивать ловкость, воспитывать выносливость.
Материал: стулья, гимнастическая скамейка, мячи.
Прогулка
П,
К,
Ч х/л,
С,
Т,
Б,
Ф.к. Наблюдение за почками – продолжать учить замечать изменения во внешнем виде деревьев в зависимости от времени года; закреплять представления о сезонных изменениях в природе.
Стихотворение А.Фета «Весна».
Д/и «Назови одним словом» - учить называть предметы одним словом, обогащать словарный запас.
П/и «Мышеловка», «Солнышко и дождик».
Улучшение техники ходьбы по скамейке - закреплять навыки равновесия в ходьбе по бревну (Женя, Слава) Беседа «Первая помощь» - знакомство с элементами оказания первой медицинской помощи. Самостоятельные игры детей с выносным материалом.
Сюжетно-ролевая игра «Автобус»: сюжет «В автобусе едет семья» - учить детей использовать в игре свои знания о правилах поведения в транспорте, предложить обыграть различные ситуации, которые могут возникнуть в ходе поездки, при посадке в автобус. Вечер
Ф.к.,
З,
Х.т.,
М,
Т
Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по дорожкам здоровья.
Д/и «Части тела» - закрепление знаний о частях тела, умение
ориентироваться в пространстве тела.
Рисование карандашами «Если хочешь быть здоров»
Выставка детских работ по теме недели
Музыкальная игра «Мы попрыгаем, чтобы лень прогнать» - формировать умения показывать движения, про которые говорится в песне. Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Угадай» - угадай на ощупь, что положили в ладошки (камешек, шишку, травинку или палочку) (Оксана, Марина)
Ситуативный разговор: «Старайся выглядеть опрятно».
Игры детей в музыкальном уголке. Знакомство с музыкальными духовыми инструментами. Развивать музыкальные способности детей и дыхательные возможности.
Работа в уголке природы: пересадка комнатных растений – учить детей выполнять посильные трудовые операции. Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «Мы растем сильными и смелыми».
Проект «Я расту здоровым»
Серьёзной проблемой, в последние годы становится малоподвижность детей. Они много сидят не только дома у телевизора и компьютера, но и на занятиях в детском саду. Это плохо сказывается на физическом здоровье детей. А нам хочется видеть детей здоровыми, бодрыми, ловкими, сильными и развитыми. В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровый ребенок. Специально организованная досуговая деятельность является эффективным средством формирования здоровья и выработки правильных привычек дошкольников.
Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости и других качеств сильной личности. Беседы, игры по теме помогают сформировать предпосылки к здоровому образу жизни. Продуктивная деятельность помогает детям отобразить свои впечатления.
Цель проекта.
Создание благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребенка. Формирование потребности в здоровом образе жизни.
Задачи проекта.
Оздоровительные:
Формирование положительного отношения к занятиям физкультурой.
Формирование элементарных знаний в области гигиены, медицины, физкультуры.
Формирование у детей необходимых двигательных навыков и умений, способствующих укреплению здоровья.
Воспитательные:
С помощью физических упражнений способствовать проявлению смелости, выносливости, терпения и уверенности в себе.
Создать условия для проявления положительных эмоций.
Образовательные:
Формировать и совершенствовать новые двигательные умения и навыки.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители
Продолжительность проекта : 1 неделя с 01.02. – 05.02.
Вид проекта : творческий, групповой, кратковременный.
Предполагаемый результат.
Расширение знаний детей о своем здоровье.
Желание заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.
Знакомство с ролью витаминов в жизни человека.
Знакомство с причинами болезней.
Знакомство с произведениями худ. литературы по теме.
Знакомство со строением тела человека.
Этапы реализации проекта.
Этапы | Цель | Форма реализации | Период | Примечание |
|
Организационный | сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом | :Фо Формулирование проблемы; Выбор способа решения. | Интернет, Методическая литература, | ||
Планирование деятельности | реализация проекта. | Провести мероприятия согласно плану | НОД. Совместная и самостоятельная деятельность. Сотрудничество с родителями. | 01.02.16. – 05.02.16. | |
Заключительный | Подведение итогов. | Оценить результативность проделанной работы. | «Весёлые старты» с гр. №6 |
Этапы проекта:
Этапы | Деятельность |
||
дети | родители | педагоги |
|
Организационный | Беседы с детьми о здоровье | Информирование родителей о проекте: обсуждение темы проекта, выявление вариантов представления проекта. | Подбор журналов, литературы для индивидуальной работы родителям на тему «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу». Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения о маме) Приготовление материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, клей, картон, пластилин и т. д.). Создание развивающей среды по проекту |
Планирование деятельности | Самостоятельная и совместная творческая деятельность. | Работа над проектом по плану | Проведение совместной деятельности по плану. |
Заключительный | Оформление фотоальбомов «Полезные продукты на столе» | Творческие работы с детьми | Фотовыставка в группе по данной теме Развлечение «Весёлые старты» |
План реализации проекта
Сроки/дата | Совместная деятельность | Самостоятельна/ Свободная творческая деятельность | Совместная работа родителей с детьми |
|||
Образовательная деятельность в режимные моменты | Непосредственно – образовательная деятельность |
|||||
«С физкультурой дружить – эдоровым быть!» | Беседа с детьми «Что такое здоровье»; загадки и пословицы о спорте; работа в спортивном уголке: рассматривание альбома «Виды спорта». | Рисование «Мы со спортом крепко дружим!» | Д/и «Продолжи фразу», «Кому что нужно?», «Кто скажет больше слов о мяче (клюшке, лыжах, велосипеде и т. д.)». П/и «Мой веселый звонкий мяч», «Коршун и наседка», «Перемени предмет», «Кто быстрее?» | Привлечение родителей к изготовлению чесночных бус для своего |
||
«Витамины на столе» | Беседа «Полезная пища». Д/и «Откуда продукты к нам на стол пришли?», «Вредно – полезно», «Съедобное – несъедобное», «Дары природы». Чтение пьесы «О пользе витаминов». | Загадки об овощах и фруктах. | Раскрашивание раскрасок Лепка «Витамины на столе» | Консультация для родителей: «Питание детей дошкольного возраста», |
||
«Я и мое тело» | Беседа «Мое тело»; рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Органы человека»; рассматривание портретов людей разной внешности. | Загадывание загадок про части тела. | Лепка «Моя семья»; Рисование: «Движение – это жизнь» | |||
«В сказку за здоровьем» | Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит». С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», «как Саша сама себя вылечила». А. Барто «Девочка чумазая». | Опытно-экспериментальная деятельность: «Вкус и запах» | Лепка: «Корзина полезных продуктов» Рисование: «Вкусно и полезно» | |||
«В сказку за здоровьем» | Д/и «Сказочка – указочка». Народные п/и «Золотые ворота», «Гуси – лебеди», «Гори – гори ясно». Викторина «Загадки и отгадки». | Пальчиковая гимнастика: «Точильщики» Артикуляционная гимнастика: «Вкусное варенье», «Блинчики» | Рисование на тему «В сказку за здоровьем» «Весёлые старты» с гр. №6 | Анкетирование родителей: «Сохранение и укрепление здоровья ребенка в семье» |
В результате реализации проекта:
Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
Дети знают и называют:
Что такое здоровье и как его сберечь;
Что такое витамины, их роли в жизни человека;
Пословицы о спорте и здоровье и мн. др.
Дети стали более активны, физически развиты.
Родители получили информацию по укреплению здорового образа жизни в семье. Появился интерес к образовательно – воспитательному процессу, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.
Тема проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, речевую, музыкально – игровую). Считаем, что удалось достигнуть хороших результатов во взаимодействии педагог – родители.
Родители принимали активное участие в реализации проекта, с интересом знакомились с предложенным информационным материалом.
Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта